В 2016 "АвтоВАЗ" экспортировал 20 тыс. автомобилей. Задачи на 2017 год более чем амбициозные - увеличить этот показатель минимум на 50%. То, что доступные китайские автомобили угрожают российскому автопрому, известно давно: десять лет назад это стало причиной запрета на доступ китайцев в режим льготной российской промсборки. Но теперь "АвтоВАЗ", а точнее его казахстанский бизнес-партнёр - совместный завод "Азия авто", будет конкурировать с китайцами на их территории. По данным Лайфа, несколько недель назад начались первые официальные поставки на крупнейший рынок мира внедорожника Lada 4x4. Кроме того, этой же моделью заинтересовались арабы: ещё одним новым рынком для Lada стали Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ). - Экспорт начался в январе 2017 года. На данном этапе речь идёт только о внедорожнике Lada 4x4: хоть растаможка превышает вполовину стоимость автомобиля, но даже в этих условиях машина осталась конкурентной. Партии были неединичные, в связи с чем у "Азия авто" есть определённые планы на 2017 год применительно к китайскому рынку и есть интерес со стороны китайских партнёров, - рассказал источник Лайфа на заводе "Азия авто". В Арабских Эмиратах Lada 4x4 хорошо себя показала с точки зрения износоустойчивости, проходимости, ремонтопригодности. Для "Азии авто" экспорт - новое перспективное направление, которое позволит в значительной мере загрузить пустеющие мощности. - Арабская пошлина довольно невысокая - рынок открыт, отпускная цена получилась невысокой. Перспективы заманчивые. Пусть небольшие, но стабильные объёмы поставок Lada в ОАЭ уже есть, - сообщил собеседник. Официальные представители "АвтоВАЗа" не стали комментировать тему экспорта. Сейчас завод "Азия авто" в казахстанском Усть-Каменогорске бурно развивается при участии "АвтоВАЗа". Партнёры совместно строят новый конвейер полного цикла мощностью 120 тысяч автомобилей в год. На этой площадке уже выпускаются седан Lada Granta, универсал и хетчбэк Kalina, трёх- и пятиместная версия внедорожника 4x4. Помимо российских машин казахстанцы освоили сборку моделей Skoda, Kia и Chevrolet. Но, безусловно, ключевой проект - российский: в 2017 году в Усть-Каменогорске начнётся выпуск (пока крупноузловая сборка) моделей новой линейки "АвтоВАЗа" - седана Lada Vesta и хетчбэка Xray. Обе машины также стоят в очереди на экспорт в Китай и ОАЭ. Китайский рынок самый крупный в мире. В прошлом году было продано 28 млн автомобилей. Для сравнения, рынок США, занимающий второе место, - это всего лишь 17 млн автомобилей. Однако в Китае действует правило "производи здесь с местным партнёром или плати высокие пошлины. Таможенная ставка составляет относительно лояльные с точки зрения Всемирной торговой организации 25%, но вместе с косвенным налогами придётся уплатить до 83%. Несмотря на высокую ёмкость авторынка Поднебесной, аналитики сомневаются в значимых успехах машин „АвтоВАЗа" в этой стране. - Вряд ли будут большие объёмы продаж, скорее речь будет идти о тысячах штук, но не о десятках тысяч. Но в рамках политики диверсификации сбыта - почему и нет. В принципе, страна большая, какое-то место найти можно будет. С точки зрения правительства Китая, вряд ли будет какое-либо противодействие для бюджетной марки как раз из-за маленького объёма экспорта, - полагает аналитик по автопрому „ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов. "АвтоВАЗу" придётся локализовать производство в Китае, чтобы добиться желаемых результатов, убеждён управляющий партнёр консалтингового агентства ERUssia Partners Иван Бончев. - Сейчас Китай - самый конкурентный рынок. Выходить туда со своим продуктом - довольно смелая авантюра. Скорее всего, речь идёт о поставках в сельскую местность или горные районы, поскольку разрыв в доходах в Китае огромный, в больших городах предпочитают дорогие автомобили. Скорее всего, если у "АвтоВАЗа" есть серьёзные намерения относительно этого рынка, то есть смысл основать завод и с кем-то скооперироваться, - заключил эксперт. Президент "АвтоВАЗа" пообещал в 2017 году нарастить экспорт машин Lada минимум до 30 тыс. машин. Рассматриваются рынки Ближнего Востока, Центральной Азии, Африки, Латинской Америки и некоторых европейских стран. ( https://life.ru/t/%D0%BD%... )