В начале этого века производители шин столкнулись с неразрешимой проблемой. Всё уже изобретено. Производители второй линии качество подтянули. Сами себе завели суббренды. (Это когда модель прошлого года продаём на треть дешевле, изменив только название) Но как заставить покупателя платить дважды менять шины чаще? При том, что износостойкость (состав резиновой смеси) у всех одинакова? Если ещё в прошлом веке пролоббировали ограничения на высоту протектора. 10 мм. для зимних и 8 мм. для летних. Эти миллиметры и стирай. А сделаешь больше- не пройдёшь сертификацию. Но надо-же что-то с этим поделать!? Ну для начала отменили маркировку на шинах TREADWEAR. Это индекс износостойкости шины. Вместо него включили индексы Шумности и экономии бензина. :) Сейчас этикетка колеса выглядит так- И чем выше стрелка слева, тем ниже справа. Но для сухой дороги протектор не нужен от слова совсем. Формула-1 подтвердит. Но для мокрых дорог с лужами спортсмены выбирают стрелку- (С открытым выходом воды) Ну а дальше понеслось двумя путями- реклама и маркетинг. Путь рекламы выбрала NOKIAN- у нас самые зелёные шины в мире . Делаем не из тоталитарной нефти, а из говна и палок растительного сырья и подсолнечного масла. И пофиг, что вдвое быстрее сотрется. Вы против экологии? Срочно евроинтегрировать анальным методом. Кто не купит- тот москаль!!! И листья зелёные.   А Континенталь подошел к вопросу с немецкой практичностью. Поставляет на конвейер шины по себестоимости, но на вторичном рынке- нет шин дороже! Собирает свою маржу с лохов, которым понравилось, сносил пару либо одно колесо пробил. Мишлен на нашем рынке участвует немного. А про остальные бренды промолчу. Следовые количества. Ну ладно. Как-то заставили лохов покупать только свои колеса. Но как заставить их это делать вдвое чаще? И вам на помощь придет ГАЕЧКА- ОЙ !!! Ошибся- ФИЗИКА. И для начала рассмотрим, для чего вообще нужен протектор на летней дорожной шине. Только что бы отводить воду. И больше не для чего! Воду можно выдавить из-под колеса наружу- Либо пропустить сквозь канавки в протекторе.  Классическая ненаправленная летняя шина- Чётко видно, что на 25 см ширины шины вода проходит только через 4 канавки. 0.8*1*4= 3.2 см. кв. пропускная способность. А выход воды вбок- полностью закрыт. И эти  3.2 см. кв. - только на новой шине, при половине текущего износа 3.2 превращаются в 1.6 см. кв. И куда девать воду? Если колесо перестаёт её отводить в достаточном количестве? Опытные водители почуствуют неладное поведение машинки на мокрой дороге. И притормозят. А вот молодь и подростки, при достаточном протекторе продолжат полёт. И как бы не в столб. Но производители пошли на дальнейшие ухищрения. Внешне колесо выглядит как нормальная стрелка или ассиметрик. А присмотришься- на 3 мм. затык выводу воды-. Вот пример- На внешней (зелёной) стороне выход воды закрыт сразу. А на внутренней (красный) закроется полностью через 3 мм. износа. Но есть и правильные ассиметрики. На внешней стороне выход воды закрыт сразу. А на внутренней полностью открыт. До дна. Ну и про стрелки- вот правильная стрела- Выход воды прекращается вместе с концом шины. 1.6 мм. до дна. Рядом виден выступ- ограничитель. А это- псевдо дождевик. 2 мм. износа- и вода наружу не уходит. Пометил красным. ( http://новости.ru-an.info... )