Фото: ПАО "КАМАЗ" На автомобильном заводе КАМАЗа приступили к опытной сборке шасси для седельного тягача 54901 ‒ первой модели линейки грузовиков новейшего поколения К5. Специально для грузовиков новейшей серии на автомобильном заводе организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. В момент сборки на ней рядом с рамой, помещенной на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось. Постепенно сюда доставляют и другие детали и узлы для большегруза. К примеру, на заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5 ‒ двигатель Р6 мощностью 450 л.с., с прессово-рамного завода прибыл алюминиевый топливный бак емкостью 800 литров. "Главное принципиальное отличие нового автомобиля - это полностью перфорированная рама. Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепежный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент", - пояснил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев. "Флагман К5 - это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, - уверен главный технолог КАМАЗа - директор технологического центра Федор Назаров. - После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдет в серию". Автомобиль с индексом 54901 ‒ флагман нового модельного ряда ‒ был презентован КАМАЗом на выставке "Комтранс" в прошлом году. Тягач отличается улучшенной эргономикой, современными узлами и агрегатами, стильным дизайном. В числе важных преимуществ нового автомобиля - кабина, которая отвечает современным стандартам удобства и комфорта водителя. Как сообщалось ранее, на автомобильном заводе КАМАЗа уже приступили к сборке первых кабин для новых грузовиков. До конца года планируется изготовить 40 кабин. Новый КамАЗ 5491 ( https://rostec.ru/news/ka... )