Главная > Новости > Немецкий автоконцерн обвиняется в использовании волос узников Освенцима для производства тканей

Немецкий автоконцерн обвиняется в использовании волос узников Освенцима для производства тканей


Компания Schaeffler, немецкий производитель автозапчастей, обвиняется в использовании волос заключенных концентрационного лагеря Освенцим для производства тканей. Эти обвинения были выдвинуты после того, как на складе компании в Польше были обнаружены рулоны материи, созданной из волос убитых заключенных.

Рулоны ткани, общий вес которых составляет около двух тонн, были найдены историками Аушвицского музея на складе ранее принадлежавшей Schaeffler текстильной фабрики в городе Кертц, расположенном в трех часах езды от Осенцима. Как показала экспертиза, большинство тканей содержат следы печально известного газа "Циклон Б", использовавшегося в газовых камерах Освенцима. Это позволило ученым предположить, что материи были сотканы из волос заключенных, погибших в лагере смерти.

Вскоре эту догадку подтвердили бывшие сотрудники фабрики Schaeffler, которые рассказали, что в 1943 году на фабрику прибыли два вагона человеческих волос. По данным историков, за годы Второй мировой войны компания использовала для производства тканей волосы, по меньшей мере, 40 тысяч заключенных лагеря смерти Освенцим.

Как рассказал эксперт из Аушвицского музея Яцек Лачендро, на складе были также обнаружены детали для армейских танков на фабрике — во времен оккупации Польши фашистами Schaeffler создавала вооружение для Германии. Однако после завершения войны компания перепрофилировалась на производство подшипников, став одним из крупнейших поставщиков автопринадлежностей в стране.

Владелица Schaeffler Мария-Элизабет Шаффлер уже неоднократно опровергала обвинения в использовании заключенных в качестве рабов на фабрике в военное время. Тем не менее, подробности работы компании до 1946 года тщательно скрываются. Именно с этого года начинается официальная история развития Schaeffler, не подтверждающая использование заключенных в производстве.

Как пишет The Independent, это открытие стало последним в серии трудностей, с которыми в последнее время пришлось столкнуться концерну. По некоторым данным, задолженность Schaeffler перед кредиторами составляет 14 млрд евро. Компании, сотрудниками которой являются 200 тысяч человек, грозит банкротство. Для спасения бизнеса руководство Schaeffler надеется получить финансовую поддержку от правительства Германии. В январе Мария-Элизабет Шаффлер, ставшая единственной владелицей концерна после смерти мужа, пошла на беспрецедентный шаг, присоединившись к забастовке сотрудников компании, требующих предоставления государственного кредита.


(http://gzt.ru/auto/2009/0...)

  1. Пока что нет комментариев.

Для того чтобы начать комментировать необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Заходите еще: на сайт машинко