Главная > Новости > Водителей маршруток из стран СНГ заставят пересдавать экзамены на знание ПДД

Водителей маршруток из стран СНГ заставят пересдавать экзамены на знание ПДД


Власти Санкт-Петербурга получили право устраивать для гастарбайтеров-водителей, которые намереваются работать на общественном транспорте, дополнительные экзамены на права. Аналогичные поправки питерские парламентарии планируют внести и в федеральное законодательство. По мнению авторов, многие из иностранцев "по-русски не могут изъясниться, не то что нормально вести автобус с пассажирами", при этом легальность водительских прав, полученных ими на родине, проверить невозможно. Инициативу поддержали в ГИБДД и Госдуме.

В пятницу вступили в силу поправки в закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", согласно которым городские власти получили право устанавливать "квалификационные требования к маршрутным перевозчикам, предусматривающие проверку знаний водителями Правил дорожного движения". Как рассказал "Ъ" председатель комитета по законодательству законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов ("Единая Россия"), аналогичный законопроект готовится для внесения в Госдуму. "С помощью поправок к закону "О безопасности дорожного движения" мы хотим ввести обязательный экзамен на знание российских ПДД для иностранных граждан, устраивающихся работать водителями автобуса или маршрутки,- сообщил он.- По нашим оценкам, только в Санкт-Петербурге 70-90% водителей — иностранцы из бывших стран СНГ. Иногда они даже по-русски не могут изъясниться, не то что нормально вести автобус с пассажирами". По словам господина Евтухова, даже если у приезжего есть водительские права, полученные на родине, то "проверить законность их получения невозможно". "Да и откуда мы знаем, какие требования к водителям в Казахстане, Армении, на Украине",- добавил он. Виктор Евтухов приводит данные, что за два месяца 2009 года в Санкт-Петербурге зарегистрировано 66 аварий с участием маршрутных автобусов, при этом 31 авария произошла по вине водителей, что почти в два раза больше, чем год назад. По данным ГИБДД, в 2008 году в РФ произошло 4,7 тыс. ДТП по вине водителей автобусов, статистики по маршруткам не ведется.

Инициативу питерских депутатов поддержали в ГИБДД. "Это разумная идея, мы ее давно поддерживаем,- заявил "Ъ" заместитель начальника ведомства Владимир Кузин.- Сегодня иностранный гражданин обязан получать российские водительские права только после получения гражданства или вида на жительство. До этого момента он имеет право ездить с водительским удостоверением, выданным у себя на родине. Однако если иностранный водитель устраивается работать по найму в Португалии или Испании, например, то обязан сдать экзамены на знание национальных правил". "Разделяю обеспокоенность коллег,- поддержал инициативу глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия".- "Ъ").- Если у нас купить права не проблема, то уж в странах бывшего СССР с этим еще проще".

Компании-перевозчики отнеслись к инициативе настороженно. "Введение данной процедуры приведет к появлению очередной бюрократической преграды для людей, которые и так испытывают трудности при устройстве на работу",- уверен заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" (один из крупнейших питерских перевозчиков) Михаил Богданов. По его словам, около 20% водителей, работающих в компании,- иностранцы из СНГ. "Человек, прежде чем выйдет на маршрут, и так проходит жесткую проверку,- отметил господин Богданов.- Сначала проверяется его способность изъясняться на русском языке. К примеру, мы даем водителю бланк и просим написать служебную записку на имя начальника о том, что он не сможет завтра выйти на работу. Если этот тест пройден, то проверяем практические и теоретические навыки управления машиной".

"Если законопроект будет принят, то возникает вопрос: кто будет оплачивать приезжим сдачу экзаменов? — отметила пресс-секретарь московского ОАО "Группа "Автолайн"" (среди водителей компании 9% иностранцев.- "Ъ") Людмила Козлова.- Дополнительные сборы могут снизить поток иностранной рабочей силы из-за рубежа".


(http://kommersant.ru/doc....)

  1. Пока что нет комментариев.

Для того чтобы начать комментировать необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Заходите еще: на сайт машинко